Беларусь в тисках цветной революции? | Райнер Рупп

Комментарий Райнера Руппа

В последние дни Беларусь стала ареной смены режима на территории бывшего СССР. Может люди здесь пытаются избавиться от тирана? Или это ещё один «Майдан», на котором, как и в 2014 году в Украине подстрекаемые мощными силами Запада националистические экстремисты и фашисты при активной поддержке западных правительств, особенно в Вашингтоне и Берлине, устраняют законно избранного президента в кровавом перевороте и продолжают де-факто удерживать власть в стране и по сей день.

Действительно, есть много оснований полагать, что беспорядки в белорусской столице Минске не связаны в первую очередь с правами человека и свободой слова, за что на улицы выходят демонстранты, большинство из которых – молодежь. На самом деле, настоящие закулисные манипуляторы на Западе, похоже, озабочены тем, чтобы получить ещё одно геополитическое и геостратегическое преимущество над Россией, за которое они натравливают молодых демонстрантов, мобилизованных десятками тысяч, как полезных идиотов во время беспорядков.

Действительно, Беларусь является восточноевропейским государством и граничит с Польшей, Украиной, Литвой, Латвией, а также имеет особенно протяженную границу с Россией. От российско-белорусского пограничного перехода на Буде всего 465 км до Москвы по шоссе Е30. Белорусские военные, особенно противовоздушная оборона против НАТО, прочно интегрированы в работу обороной России. Только это делает успешный переворот в Минске особенно привлекательным в глазах западных поджигателей войны.

Уже на прошлых президентских выборах каждый раз предпринимались соответствующие попытки запустить цветную революцию, но в прошлом искра не загоралась, потому что у белорусов стояли перед глазами сдерживающие примеры из Украины, сначала последствия так называемой «оранжевой революции», а затем Майдан. Более того, большинство белорусов, в зависимости от обстоятельств, хорошо себя чувствовали в маленьких деревнях. Годы жалких условий, которые россиянам, по крайней мере, пришлось пережить в годы правления столь любимого Западом великого демократа Бориса Ельцина, были пощажены белорусами при их президенте Лукашенко.

С 2008 по 2013 год автор этих линий несколько раз объездил всю Беларусь. Изобилия не было, но и голода тоже, у каждого была работа или возможность учиться, и у каждого была крыша над головой. Даже самые маленькие деревни пленяли красотой, чистотой и порядком. Но даже тогда было негодование и недовольство. Но люди почти никогда не жаждали золотого запада. Мне часто говорили, что если бы Путин мог также баллотироваться в Беларуси на президентских выборах, у Лукашенко не было бы шансов. Жизнь, как в России, была моделью, а не Запад. Только в университетах всегда были молодые люди, которые ожидали, что Запад выполнит все их невыполненные желания.

С тех пор в страну ушло много времени. Даже дружественные Беларуси СМИ сообщают о всеобщем и широко распространенном недовольстве части населения из-за некомпетентности и/или коррупции. Кроме того, очень сильно доверяют политическим элитам – в лице Президента Александра Лукашенко, который находится у власти шесть сроков, – а также государственным институтам и процедурам.

Лукашенко является бывшим коллективным директором по операциям и никогда не допускал проведения экономических реформ. Практически все активы страны находятся в государственной собственности. Страна – это капсула времени из Советского Союза 30 лет назад. Противодействие Лукашенко приватизации во многом основано на желании блокировать российским олигархам доступ к промышленности и сельскому хозяйству страны. Однако Беларусь присоединилась к Европейско-Азиатскому экономическому союзу, созданному Кремлем, и также в значительной степени интегрирована в российскую экономику.

Страна особенно зависима от российской энергетики, так как Беларусь не имеет собственных углеводородных ресурсов. Конечно, всегда есть недостатки в сотрудничестве между централизованно плановой экономикой Беларуси и контролируемой рыночной экономикой России, что также вызывает недовольство населения. Но в разгар коронных страхов, которые охватили и белорусское население, очевидно, что, несмотря на весь гнев по поводу правящего Лукашенко, большинство населения не хотело менять правительство в разгар кризиса в экономике и здравоохранении.
Тем не менее, Беларусь находится в середине масштабной попытки использовать цветную революцию для смены режима в Минске и принуждения страны к нежелательному западному курсу.

Для всех тех, кто не знаком с термином «цветная революция», следует сказать, что это стандартизированная техника, основанная на научных открытиях психологии, чтобы завоевать недовольные социальные группы привлекательными темами и обещаниями западного потребления и неограниченной свободы в государстве, предназначенном для свержения. Кроме того, радикализировать людей до уровня грубого применения силы против сил правопорядка соответствующей диктатуры, довести социальный и политический хаос в стране-мишени до его крайности и, в конечном счете, прозападная «смена режима».

Эти методы свержения основаны на трудах американского социолога профессора доктора Джина Шарпа, 1929 года рождения, который в юные годы как антимилитарист провёл два года в американской военной тюрьме за отказ от военной службы по соображениям совести и даже был поддержан Альбертом Эйнштейном в то время. В своих исследованиях он разработал несколько книг о свержении через ненасильственное сопротивление, ссылаясь, среди прочего, на успехи мирной революции Махатмы Ганди, направленной на освобождение Индии от ига британского колониализма. Венцом же его творчества стала книга «From dictatorship to democracy: A conceptual framework for liberation», изданная в 1993 году, которая в переводе на русский язык имеет следующее название: «От диктатуры к демократии: концептуальные рамки освобождения».

Эта последняя работа и применение содержащихся в ней указаний значительно отличается от его более раннего мышления, которое до сих пор характеризовалось левым пацифизмом и идеализмом. Между тем, профессиональные «агентства по смене режимов» американской олигархии в Вашингтоне и их вассалы в самопровозглашенном «западном ценностном обществе» уже давно приобрели техники Джина Шарпа и обогатили их самыми современными открытиями в области потребительской, маркетинговой и массовой психологии.

В то же время, однако, пристальное внимание уделялось сохранению народного левого чутья на освобождение масс от паразитической диктатуры, так как прогрессивные, социальные обещания, содержащиеся в нем, содержали в себе гарантированный доступ к умам молодого поколения, независимо от того, какое государство в настоящее время находится в списке хитов марионеточных мастеров в Вашингтоне.

Ответственность за подготовку переворотов всегда лежит на государственных органах США, таких как Госдепартамент или секретная служба ЦРУ, которые затем – в сочетании с частным финансированием и под показным руководством «гуманитарных» НПО, т.е. неправительственных организаций с мобилизацией целевых групп и дестабилизацией целевого государства – начали предполагаемую “цветную революцию”. Хорошо известным примером этого является безмерный миллиардер, биржевой спекулянт и предполагаемый гуманитарный благотворитель Джордж Сорос и его неправительственная организация «Открытое общество».

Сегодня цель заключается не в том, чтобы смутить или заставить скучать недовольных молодых людей слишком большим объёмом политической теории, а в том, чтобы мотивировать начинающих революционеров поп-культурой с помощью броских, не имеющих содержания лозунгов, логотипов и командных цветов.

Самой известной организацией такого рода в США является «Национальный фонд демократии» (NED) – странная организация, софинансируемая правительством США через USAID, которая работает как «организация гуманитарной помощи», так и за счёт пожертвований крупных частных фондов неолиберальной элиты. У NED есть две подорганизации, которые распределяют средства на различные проекты по смене режима: одна – это «Международный республиканский институт», связанный с Республиканской партией, а другая – «Национальный демократический институт международных отношений», связанный с Демократической партией.

Обе организации осуществляют одну и ту же деятельность с незначительными различиями в нюансах. Ведь демократы и республиканцы – это всего лишь правая или левая рука одной партии крупного американского бизнеса, поэтому во внешней политике США гораздо больше беспартийности, чем принято думать здесь, в Европе.

В последние недели перед президентскими выборами в Беларуси 9 августа и в последующие дни становится всё более очевидным, что белорусская территория бывшего СССР вновь стала ареной попытки смены режима. Однако на этот раз прямое вмешательство западного неценного запада – от Вашингтона до Берлина и ЕС в Брюсселе – в выборы суверенного государства Беларуси было гораздо более интенсивным и организованным, чем в любой аналогичной попытке, предпринятой в стране за последние двадцать лет.

В месяцы, предшествующие выборам, деятельность так называемых “оппозиционных сил”, продвигаемых Западом, уже резко активизировалась. В ходе широкой кампании эти фальшивые «оппозиционные силы» использовали международные и местные СМИ для разыгрывания экономических и социальных проблем, существующих в стране, и общего недовольства части населения, а также для разыгрывания групп населения друг против друга.

Несмотря на эти огромные усилия, результаты выборов показали победу Лукашенко с 80 процентами поданных голосов. Кандидат от оппозиции и западная марионетка Светлана Тихоновская получила лишь около 10 процентов голосов. Более 4% проголосовавших сделали свой крест в варианте «Против всех кандидатов». Явка избирателей составила 84,23%.

Однако фактические результаты выборов не имели значения для так называемой оппозиции. Последнее фактически следовало один за другим по сценарию успешных цветных революций. Поэтому за несколько недель до выборов она удобно заявила, что победа Лукашенко может означать только фальсификацию результатов выборов. Западным СМИ нужно лишь повторять свои подозрения в течение нескольких дней 24 часа в сутки, и уже каждый ребёнок знает и считает, что Лукашенко – фальсификатор.

Рациональным аргументам против такого сценария не место в этом повествовании. Не исключено, что искусственное увеличение голосов за А. Лукашенко на 15-20 процентов не предполагало бы массовых массовых фальсификаций в ходе избирательного процесса. Фальсификация должна была произойти на глазах у многих наблюдателей разных политических взглядов, что вряд ли могло остаться незамеченным.

Но помимо обвинений в фальсификации выборов, так называемая оппозиция и её финансовые сторонники не представили никаких доказательств и свидетелей с избирательных участков. Улики здесь тоже не имеют отношения к делу. Обвинений достаточно. И даже если бы мы предполагали, что прозападная оппозиция в Беларуси получила 20% голосов, результат все равно был бы для них огромным провалом, потому что Лукашенко все равно выиграл бы с 60%.

Тем не менее, история различных государственных переворотов по всему миру показывает, что консолидированное и хорошо скоординированное агрессивное меньшинство может захватить власть в государстве. Такая ситуация сложилась во время так называемого «майданского» переворота в Украине в 2014 году, когда агрессивная группа радикальных националистов при поддержке иностранных сил воспользовалась безголовым бездействием правительства В.Януковича. Подавляющее большинство населения не поддержало переворот и дальнейшее насилие, распространившееся по всей Украине. Тем не менее, молчаливое большинство стало жертвой агрессивного и вокального меньшинства.

Уже за несколько месяцев до выборов в Беларуси с помощью Запада была создана сеть аккаунтов в так называемых «социальных сетях», при этом операторы сайтов зарегистрированы в государствах за пределами Беларуси, таких как Польша и страны Балтии. При поддержке основных СМИ все они пытались нарисовать картину тотального распада власти в Минске. Далее они распространяли, например, инструкции для участников беспорядков, персональные данные сотрудников милиции и фальшивые новости о Лукашенко, согласно которым он якобы бежал из Беларуси.

Особой темой, освещаемой в этих средствах массовой информации, является применение насилия в отношении якобы мирных демонстрантов. Почему в западных СМИ и социальных сетях радикально настроенные протестующие изображаются мирными демонстрантами, несмотря на то, что они провоцируют милиционеров и жестоко атакуют их дубинками, булыжниками и деревянными палками, а некоторые из них даже намеренно переезжают их на своих личных автомобилях, понимая, что могут нанести смертельные травмы?

Однако просоветские СМИ в Минске и на Западе сыт по горло своими требованиями о проведении общенациональной забастовки, которая начнется 11 августа.

Между тем, согласно местным источникам и свидетельствам, белорусские правоохранительные органы продемонстрировали высокую мотивацию и решительные действия в столкновениях с цветными революционерами, чтобы остановить распространение хаоса. И президент Лукашенко, независимо от критики его экономической или политической стратегии, очевидно, усвоил уроки истории и решительно сделал всё возможное, чтобы предотвратить переворот.

Как и следовало ожидать, американский режим в Вашингтоне и Европейский Союз в Брюсселе уже осудили выборы в Беларуси как «несправедливые» и «не независимые». Ещё одним признаком неудачного переворота является то, что 11 августа главный кандидат от белорусской оппозиции Тяновская и несколько ведущих участников её предвыборной кампании пересекли границу с Литвой, откуда до сих пор звучат громкие заявления с призывами к «революции».

Прозападная, неолиберальная часть так называемой оппозиции в России также провела несколько дней назад митинг у здания белорусского посольства в Москве в поддержку попытки переворота в Беларуси.

Особенно интересно, что всего несколько недель назад президент Лукашенко публично заигрывал с «Вашингтоном и Ко» антироссийскими заявлениями и импортом американского сжиженного газа. Скорее всего, он сделал это для того, чтобы получить лучшие ценовые условия на переговорах о поставках российских энергоносителей. С началом президентских выборов западные страны сразу же предали своего нового друга Лукашенко и поддержали продолжающуюся попытку государственного переворота. Это ещё раз показало, что соглашения с вашингтонским истеблишментом и европейскими бюрократами ни черта не стоят.

Ниже благосклонный читатель найдёт две ссылки на статьи с контрастными взглядами на текущую ситуацию в Беларуси. В первом из них, озаглавленном «Революция тапочек: смена режима в Беларуси началась», Владислав Санкин рассматривает вопрос о том, является ли это образцовым примером демократического движения или цветной революции, основанной на классическом шрифте. Во второй статье «Протесты в Беларуси: новый порядок репрессий» эксперт по Беларуси из близкого «Исследовательского центра Восточной Европы» Джорджа Сороса при Бременском университете Ольга Дрындова высказывает своё мнение и разъясняет, как рассуждает пропагандист типичной цветной революции.

+++

Благодарим автора за предоставление права публикации статьи.

+++

Фото: Svetlana Turchenick / shutterstock

+++

КенФМ стремится к широкому спектру мнений. Мнения авторов и гостей не обязательно совпадают с мнением редакции.

+++

Тебе нравится наша программа? Информацию о возможностях поддержки можно получить здесь: https://kenfm.de/support/kenfm-unterstuetzen/.

+++

Подключи абонемент и поддержи наш канал: https://www.patreon.com/KenFMde

+++

Теперь ты также можешь поддерживать нас с помощью Bitcoin.

BitCoin Адрес: 18FpEnH1Dh83GXXGpRNqSoW5TL1z1z1PZgZK


Auch interessant...

Kommentare (0)

Hinterlassen Sie eine Antwort